Тест-драйв Skoda Octavia 1.4 TSI DSG: плюсы и минусы авто

Нынешнее поколение Шкода Октавия не нуждается в особом представлении. В России эту машину любят и знают. Если честно, что вряд ли бы план продаж чешской компании относительно российского рынка выполнился бы в случае отсутствия этого прекрасного лифтбека.

Стоят ли 60 тыс двадцати лишних «лошадок»?

Остановившись на «золотой середине» как по мощности, так и по цене, мы решили узнать, стоят ли 60 тыс. рублей двадцати лишних «лошадок», предпочтя турбомотор 1,4 TSI 1,6-литровому агрегату. Кроме этого, стоит ли экономить 30 тыс. рублей на 1,8-литровом 152-сильном двигателе. 

Если честно, за рулем 1,6-литровой 102-сильной Октавии я пребывал достаточно долго, впрочем, неплохо знаком и с 1,8-литровым 152-сильным вариантом. Но оба авто комплектовались только «механикой». А представителями чешского производителя с коробками «автомат» были только Superb и Yeti. Наконец, появилась возможность прокатиться на Octavia 1.4 TSI с коробкой DSG. 

Решая осуществить тестирование популярного чешского автомобиля, я и подумать не мог, что за пару дней проделаю путь в 1500 км. Следует сразу сказать, что авто действительно помогало преодолевать все трудности длительного маршрута, в особенности при помощи мотора. 

Невзирая на наличие посредственного показателя мощности «на бумаге», мотор является очень эластичным – тяга оказалась великолепной на отрезке оборотов между 1500 и 4000. При этом местом пребывания почти всего тягового момента является нижний интервал оборотов. На практике это значит, что даже незначительное нажатие на педаль газа приводит к молниеносной реакции машины. Это особо важно при езде по насыщенному мегаполису, когда очень часто возникает необходимость резких маневров. Если сравнивать относительно этого аспекта с 1,6-литровым мотором, динамика которого является высокой только при достижении 4000 оборотов, такую резвость можно считать преимуществом. 

Важным фактором любой семейной машины является ее экономичность

Но и здесь мотор, который обычно работает при низких оборотах, показал себя очень хорошо. Особенно в тот момент, когда я в целях эксперимента решил на половине бака (27 литров) преодолеть путь в 420 км. Под конец испытания, правда, о содеянном я чуть не пожалел. 

Когда для завершения заезда оставалось проехать около 90 км, уже вовсю горела лампочка резервного остатка топлива. Неожиданно перед моим взором появился знак, свидетельствующий о том, что ближайшая заправочная станция расположена в 60-ти километрах! Потому пришлось выставить 80-км круиз и выключить климат-контроль. После отображения на дисплее бортового компьютера остатка пути я с грустью поехал в сторону топливного оазиса. При этом меня часто объезжали удивленные водители, которых я раньше без проблем обгонял… Невероятно, но мне удалось-таки доехать до заправки! 

Олег Алабис специально для канала

Как итог, следует сказать, что лучше переплатить 60 тыс. за 1,4-литровый TSI, чем покупать более дешевый 1,6-литровый вариант. Гораздо проще и интереснее ехать на динамичной машине, реакция на акселератор которой является адекватной.

Это может быть Вам интересно: