MotoGP: Большая неувязка Yamaha — доказан недостаток всей серии движков YZR-M1 — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2020 — Детали, очевидно, не разглашаются. Но похоже, что инженеры в Стране восходящего солнца отыскали некоторую деталь, которая имеет определенный недостаток производства — вся серия. Ранее, испытания не выявили заморочек в моторах M1, но жара в Андалусии содействовала этому. Лучше — ранее, чем в решающий момент!

Три мотора Yamaha M1 из аллокации уже списаны, а два пилота из-за этого утратили очки в гонках: Валентино Росси выбыл из схватки за подий в первой гонке в Хересе, а Франко Морбиделли — во 2-ой; движок Маверика Виньялеса отказал не в гонке, так что испанец пока ничего не терял. Но если обнаруженный недостаток вправду системный, ожидай неудачи.

Но коллеги-конкуренты по MSMA, а именно, Ducati пока не дали одобрение для такового сурового шага, как вскрытие тестированных движков. Они желают полного раскрытия инфы Yamaha: что это таковая за деталь и почему она отказывает, какая возникает неувязка — и все такое прочее…

Это не месть за «аэро лопату» Desmosedici 2019 года, а типичный fairplay: если Ducati обязали раскрыть все секреты относительно спорной детали обвеса, которая сейчас — и благодаря этому! — есть у всех заводов, то почему бы Yamaha в узеньком круг не разъяснить сущность собственной проблемки.

По регламенту, опосля того, как движки прототипов произведены, протестированы и испытаны Техническим Директором MotoGP, они опечатываются и сдаются на склад Dorna. Движки всех заводов путешествуют совместно с чемпионатом, и любая команда по просьбе получает со склада моторы. На этот момент у всех пилотов Yamaha уже «открыты» по 4 мотора из 6-ти.

Технический директор KTM Factory Racing Майк Ляйтнер совершенно точно против уступок Yamaha: «С опломбированными моторами и дискуссировать нечего: протестированы, испытаны, закрыты. Думаю, в этом случае никакой опасности сохранности гонок нет» — откомментировал он ситуацию с Yamaha в Брно.

Паоло Чьабатти из Ducati не так однозначен, да и он, выражая позицию завода, не очень склонен уступать соперникам в схватке за титул: «Фактически, главный постулат MSMA в том, что все члены Ассоциации несут ответственность за продукт, который произвели. Если вы сдаете под пломбу моторы, вы должны убедиться, что они надежны. Естественно, бывает такое, что в цепочке поставок выявляется дефектная деталь. Некий из подрядчиков допускает микроскопичную ошибку, которую нереально выявить на стендовых тестах… Я не понимаю подробностей препядствия Yamaha. Но правила игры ординарны: если выявлена системная погрешность, которая влияет на надежность всех сделанных моторов, то вопросец о том, разрешать либо нет какие-либо деяния с уже опечатанными движками, ставится на всеобщее обсуждение MSMA. Все должны одобрить. Но в случае, если причина — надежность, что может повлечь за собой делему сохранности, — это мы, непременно, можем принять. Если речь о производительности, вопросец весьма спорный. Они [Yamaha] должны представить нам подробный отчет, что конкретно не так и как это сказывается на работе мотора».

Чьябатти вроде бы намекает на то, в чем сущность препядствия Yamaha: пилоты завода лидируют в чемпионате MotoGP 2020 года. И если Yamaha произвела очень массивные движки, которые не стали быть надежными (крепкими), то это неувязка Yamaha. Как ее решать, должны мыслить инженеры завода, а не MSMA.

Если же неувязка вправду в дефектной детали, которая выходит из строя не по вине Yamaha, этот вопросец можно дискуссировать в рамках комитета MSMA, может быть, уже в пятницу, 7 августа.

Гран-При Чехии может стать поворотным моментом в судьбе схватки за титул MotoGP 2020 года: если у Yamaha начнутся препядствия, лидерство в чемпионате может плавненько перейти к Ducati. Андреа Довициозо занимает 3-е пространство в чемпионате опосля 2-ух гонок, а 1-е и 2-е — у Куартараро и Виньялеса.

Марк Маркес выбыл из схватки за титул из-за падения в Хересе, где он сломал руку. Маркес пропустит, как ожидается, до 6-ти шагов, и это гарантированно ставит точку в всех попытках защитить свою корону.

Источник: motogonki.ru