MotoGP DohaGP — интервью денька: Хорхе Мартин — наилучшая находка Ducati всех времен? — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2021 — Как провел этот уикенд и эту гонку новобранец, который действовал, как будто уже года 2-3 пилотирует Desmosedici?

2020 год для Хорхе Мартина по прозвищу «Martinator» стал провалом: пилот Red Bull KTM Ajo готовился к схватке за титул Moto2, и у него были все шансы выиграть, но посреди сезона испанец оказался на карантине из-за контакта с инфицированным Covid-19 (своим братом), что перечеркнуло все выработки. Самым досадным было то, что Мартин, не являясь носителем коронавируса и сдав все нехорошие испытания, растерял много очков и закончил представлять опасность для Лоуса, Бастианини и Луки Марини. До конца сезона он вернул часть позиций и окончил серию на 5 месте, опередив Реми Гарднера. Стоит напомнить, что судьбу 1-го места обусловили 9 очков, которые Бастианини перехватил у травмированного Сэма Лоуса практически за недельку до конца. Лоус и Марини окончили чемпионат с равным счетом, споря за вице-чемпионство до крайнего поворота. Мартин растерял от 40 до 50 очков из-за пропуска 2-ух гонок попорядку.

Но Мартин уже был спокоен по поводу всего этого — он подписал договор с Ducati Corse, по которому его приняли на 2 года в саттелит Pramac Racing без всяких подготовительных тестов. И Луиджи Даль′Инья не прогадал: Хорхе может стать истинной звездой Ducati в наиблежайшие год-два.

Хорхе Мартин возглавлял Гран-При Дохи просто и изащно 18 кругов попорядку

То, как Хорхе провел свою 2-ю гонку MotoGP в карьере, впечатлило всех: новичок действовал так, как будто гоняет на Desmosedici уже пару лет. На самом деле, это был 12-й денек освоения макета MotoGP. Полдня на шейкдауне, 5 дней на тестах IRTA, 3 денька на Гран-При Катара и 2 денька подготовки к Гран-При Дохи — вот и весь опыт Хорхе Мартина в Царском классе. Привет, Лоренцо!!!

Если помните, Мартин грохнулся самым первым из всех в сезоне 2021 года. Это вышло на одной из тех эксклюзивных сессий, которые Dorna подарила новобранцам MotoGP в рамках шейкдауна 5 марта. Вечерком того денька Хорхе произнес: «Я не ждал, что освоение Desmosedici дастся мне так просто… падение было следствием того, что я достигнул собственных лимитов практически за пару часиков». По сути, трагедия произошла меньше по вине пилота, чем по стечению событий: Мартин растерял контроль над байком на перекладке из 2-го в 3-й поворот Losail International Circuit, когда происходила смена температурного режима сходу опосля заката — влажность прыгнула с 60% до 95% за считанные минутки, обыденное дело. Но Мартин не мог этого знать, ведь это был его 1-ый денек в MotoGP.

Никаких больших целей на сезон: он — новичок, на бумаге

2-ой уикенд в MotoGP и — подий! Как Хорхе ощущал себя в данной для нас гонке, которую он начал с поул-позиции, став только вторым новобранцем Царского класса, смогшим выиграть квалификацию в дебютный сезон так стремительно. Первым в 2013 был Марк Маркес…

«Тяжело разобраться в чувствах, все происходило как-то само собой, просто! 5 минут вспять, когда прыгнул на подий, я еще ничего не осознавал, — начал разъяснять ситуацию Хорхе. — Но думаю, что старт с поула мне здорово посодействовал в целом. Этот уикенд я провел по-взрослому. Никогда не просил у Паоло [Кампиноти, босса Pramac Racing] и Франческо [Гвидотти, менеджера команды] скидок на неопытность. Мы условились так: я — Хорхе Мартин и должен показать, на что способен. И я постоянно это помню».

«На вольных тренировках и в тестах я постоянно старался работать в одиночестве, стараясь сделать лучше собственный стиль. Но, естественно, мне хотелось поучиться у наиболее опытнейших коллег, тогда и я садился кому-то на колесо»

Старт с поул-позиции посодействовал осознать много принципиальных вещей, в том числе, получить неоценимый опыт работы с макетом и покрышками Michelin.

Хорхе Мартин на поул-позиции Гран-При Дохи

«На прошлой гонке я сообразил, что нужно облагораживать. А уже тогда у меня был неплохой темп! Сейчас, когда я вышел в фавориты, заблаговременно подразумевал, что кто-то меня непременно пройдет. Был готов к этому. Не то, чтоб желал этого, но не лицезрел ничего отвратительного: необходимо было поглядеть со стороны, как фаворит ведет себя в данной для нас ситуации. Но при всем этом, я желал лидировать».

Хорхе Мартин резвее всего освоил самое основное — шинный менеджмент, другими словами контроль над расходом покрышек. На Гран-При Катара он уже отлично совладал с данной для нас задачей, а во 2-ой гонке употреблял весь маленькой опыт. Он лидировал в Гран-При Дохи практически 19 кругов!!!

«Я знал, что у меня нет темпа для победы в данной для нас гонке»

«Быть во главе пелетона… для меня это был весьма ценный и нужный опыт, хотя я не разглядывал шансы на победу в сей раз. Но мне необходимо было познание, как поведет себя байк в любой момент заезда, какие точки торможения в которой момент работают; как ведет себя байк с полным баком, и как изменяется его поведение, когда бензина остается мало — вот это всё. Но потом узрел, что темп у меня есть, и он классный! Лучше, чем был в первой гонке, лучше, чем на тестах. И я расслабился, чтоб получить наслаждение от самой езды. Мне как и раньше необходимо много-много кругов и нужна скорость, чтоб обрести осознание байка».

Хорхе Мартин оборонялся так хорошо, как будто ездить на Desmosedici уже 2-3 года

В то же время, «расслабленность» не привела к потере позиций! Напротив, как кто-то из конкурентов оказывался в поле зрения, Хорхе здесь же «врубал вторую» — и увеличивал отрыв. За весь заезд он пропустил вперед лишь двоих: Фабио Куартараро, а на самом крайнем круге напарника по Pramac. Что это было?

«Я знал, что у меня нет темпа для победы в данной для нас гонке. Другими словами, если б пропустил кого-либо вперед, уже не сумел бы возвратить позицию. А рисковать сверх этого в наши планы не входило. У Фабио было чуток больше скорости на всем круге, и он знал, как лишить нас головного достоинства. Он провел красивую во всех смыслах комбинацию, против которой я ничего не мог сделать. Просто сел ему на колесо, чтоб поучиться у наиболее опытнейшего конкурента и сохранить шансы на подий. И я почти все подсмотрел у него. Нам предстоит большая битва с Yamaha, и считаю, что не напрасно поменял позицию на этот опыт».

«Мы финишировали на подие… я по сути не очень доволен тем, что растерял 2-ю позицию за пару поворотов до финиша. Естественно, мог контратаковать Зарко в крайнем повороте. Но в тот момент я задумывался так: я — новичок, ни на что не претендую; он претендует на лидерство в чемпионате и титул. У него особенная роль в команде, и если ему вправду достигает этого, то пусть проходит вперед. Я же получил от гонки все, что желал, научился многому за эти два уикенда» — дал ответ Хорхе Мартин.

Джиджи был прав во всем

Что больше всего изумило Хорхе в данной для нас нежданно удобной обстановке с Ducati? У Мартина было много предшественников, включая юных и весьма опытнейших, таковых как Довициозо и Лоренцо, но никто никогда не гласил, что Desmosedici ему «удобен и понятен», «представляет из себя наилучший байк на свете».

Жоан Зарко обрел наилучшего напарника, а Ducati — безупречного кандидата на пространство фаворита проекта

Мартин дал ответ, не задумываясь — и в его словах содержится тот бальзам на душу Луиджи Даль′Инья, Паоло Чьабатти и всего высшего менеджмента Ducati, читайте пристально, ибо Мартин подписался под тем, что Джиджи был прав во всем:

«На самый первых тестах с Ducati [на шейкдауне] я сходу же ощутил себя довольно уютно. Оказался всего в секунде от опытных ребят. Но денек за деньком стал быстро сокращать отставание от их: 1.2, 1.0, 0.8, 0.6 секунды… а сейчас я на подие! Для меня Ducati — это наилучший байк, на котором я когда-либо ездил в собственной жизни. Ты можешь давить на него изо всех сил и даже больше, и он дозволяет. Можешь переступать пределы, настаивать на собственном, и байк делает все, как ты хочешь. Он быстро заходит в повороты. А еще круче может тормозить перед ними. Это 1-ое, что я освоил — самое позже торможение. Я услаждался байком с первых минут. И мой стиль не пришлось поменять для него — просто брал, и поехал. В итоге, мы на подие с Жоаном. Считаю, мы сделали огромную работу, я счастлив» — дал ответ Мартин.

Подий Гран-При Дохи: 2-ая гонка для Мартина — подий!

Хорхе в первый раз сталкивается с мощным давлением со стороны журналистов и скоро ощутит этот пресс в полном объеме. Но его реакция на коварные вопросцы, приготовленные ему английскими журналистами воистину не имеет цены. Какие новейшие цели на оставшийся сезон? Титул? Победы? Подиумы?

Ответ Мартина сражает наповал: «Ну, журналисты постоянно спрашивают: чего же ожидать от Хорхе Мартина? Я не могу для вас ответить на этот вопросец до того, пока не сяду на байк и не проеду практику либо квалификацию. Опосля, скажу — отлично ли я проехал либо не весьма, и к чему я желал бы стремиться в этих критериях. Прямо на данный момент чувствую себя довольно уверенно с Ducati. И думаю, что в гонках MotoGP может произойти все, что угодно: сейчас я лидировал и финишировал на подие, в недельку вспять был 15-м. Полагаю, что мы должны сконцентрироваться на любом раздельно взятом уикенде и работать еще продуктивней. Я не ждал, что смогу взять поул-позицию вчера, и совершенно не ждал, что лидировать в гонке мне будет так просто и приятно. И уж буквально, никто не ждал, что завершу свою вторую гонку MotoGP на подие, включая меня самого».

«Что касается целей, они никак не изменяются опосля нынешней гонки. Я желаю оказываться в ТОП-10 в каждой гонке, это был исходный план, и мы ему будем следовать. Катар, потом Херес, Муджелло — нужно оказаться хотя бы в ТОП-10 там, преже чем что-то гласить. Прямо на данный момент, оказаться в ТОП-10 на финише каждой гонки — наиболее чем довольно для меня. Пройдет 7-8 гонок, моя цель будет чуток повыше — оказываться в гуще событий всякий раз. Поглядим».

Источник: motogonki.ru