В Москве продают Волгу практически за 2,5 млн руб: это очень редчайший и необыкновенный экземпляр — ruru24.ru

В конце 60-х Горьковский автозавод специально для спецслужб начал выпускать необыкновенную версию «Волги», труднодоступную обычным гражданам. Модификация ГАЗ 24-24, снаружи ничем не отличавшаяся от базисного кара, была реальным волком в овечьей шкуре — в ее недрах прятался мощнейший V8, АКПП и гидроусилитель руля. В народе эти машинки получили прозвище «догонялка».

В 1985 году спецверсию обновили — модификацию 24-34 унифицировали с седаном ГАЗ-2410. И не так давно один из этих редких каров (всего было выпущено только 244 экземпляра) выставили на продажу в Москве за 2,3 млн. рублей.

Торговец докладывает, что все агрегаты тут заводские, уникальные — со всеми необходимыми табличками и шильдами. В качестве подтверждения также приводится и фото технического паспорта. Это один из крайних схожих каров — он выпущен в 1992 году, а пробег составляет всего 1500 км.

«Догонялки» в главном употребляло девятое управление КГБ (Комитет государственной безопасности CCCP — центральный союзно-республиканский орган государственного управления Союза Советских Социалистических Республик в сфере обеспечения государственной безопасности, действовавший с 1954 по 1991 год) СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), они служили провождающими авто для правительственных ЗиЛов и «Чаек». Под капотом обеих спецверсий устанавливался слегка модифицированный V-образный движок от ГАЗ-13, получивший обозначение ЗМЗ-2424.

Мотор объемом 5,5 л с отдачей в 195 л.с. смешивается в паре с трехступенчатой автоматической коробкой. От «Чайки» машине достался и гидроусилитель руля. Не считая того, спецверсия различалась модернизированной усиленной подвеской, также была оборудована системами спецсвязи и световой сигнализацией. Наибольшая скорость «догонялки» достигала 182 км/ч.

Для больщей конспирации интерьер ГАЗ-24-34 фактически не различался от обычного, хотя в отделке были применены наиболее дорогие и высококачественные материалы. Невзирая на коробку-автомат, машинка все таки имеет три педали — педаль сцепления была бутафорской и соединялась с педалью тормоза. Ну и напольный рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) никак не походил на селектор автомата — он ничем не различался от обыкновенной «кочерги» механической коробки.

Читайте также: Малоизвестные и редчайшие модификации на базе ГАЗ-24 «Волга»

Подпишитесь на наш канал в Yandex.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020 Женевский автосалон 2020: все новинки

Источник: allcarz.ru